Корзина
45 отзывов
Контакты
ИНТЕРНЕТ-МАСТЕРСКАЯ "ДОЛЬМЕН"
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+79201113169
+79308069911
Бушковский Иван Владимирович
РоссияНижегородская областьБогородский р-ндер. Берёзовка

Ретушь фото для гравировки портрета на станке

Ретушь фото для гравировки портрета на станке

В этой статье очень кратко затронуты вопросы ретуши фотографий для изготовления портрета на памятнике. Какие фото подходят лучше, что можно изменить в процессе ретуши, а что нельзя, и вообще, зачем она нужна - ретушь портрета?

Портрет на памятнике. От чего зависит качество? Составляющих много. Это и правильная настройка инструмента, и бесперебойное электричество, и острота иглы, и опыт и мастерство оператора. Но в первую очередь качество портрета зависит от подготовки фотографии.
Любое  фото, выбранное для изображения на камне, проходит через компьютерную ретушь. Применяются различные редакторы, чаще всего Photoshop. Ретушёр должен обладать серьёзными знаниями программы и хорошими навыками работы с инструментами редактора. Одно и тоже фото, сделанное разными людьми, будет выглядеть по-разному. Не всегда те, кто умеет работать в фотошопе понимает, что есть ретушь для гравировального станка. Ведь фото для разных видов камня ретушируется  по-разному. То, что хорошо для китайского Shanxi Black не подходит для карельского габбро. Так же надо понимать, что для станков различных производителей также применяются неодинаковые настройки яркости, резкости и контрастности фото.
Отсюда вывод – не надо нести снимок в фотоателье или к знакомому товарищу – умеет исправлять фотки. При возможной грамотности сторонних помощников никто из них не знает, как работает конкретный станок, на котором будет изготовлен портрет. Только оператор гравировального оборудования может наилучшим образом  подготовить изображение.
Для успеха в ретуши нужно во-первых: качественное фото, где нормально видны нос, глаза, уши. Часто приносят любительские фото ужасного качества, и ретушёр часами сидит у экрана, пытаясь угадать черты лица. Хорошего результата от такого портрета ждать не приходится. Лучший вариант – фото из студии, или с документов. Хотя сейчас на документах также делают плохие снимки.
Следующий фактор качества – правильное сканирование. От того, в каком формате и разрешении фото попало к ретушёру зависит трудоёмкость его работы. Но об этом поговорим отдельно.
Иногда заказчики просят что-то поменять на фотографии в процессе ретуши. Кое-что сделать можно, а что-то нет. Можно поправить или поменять причёску, заменить одежду, убрать или добавить фон.
Нельзя сделать улыбку, раскрыть глаза, повернуть лицо. То есть, конечно, всё это сделать можно, но в абсолютном большинстве случаев человек становится не похожим на себя. Даже отзеркалить изображение не всегда удаётся корректно.
Неплохо, если пожелания носят конкретный характер: нарисовать серьги, убрать лишние пряди волос или застегнуть пуговицу. Но бывают и маразмы, типа сделайте лицо одухотворённым или передайте внутреннюю суть человека.
Напоследок хочу сказать, что надо понимать разницу в изображении. То, что видим на экране, на бумаге и на камне – разные вещи. Невозможно сделать на граните такое же изображение, как на фотобумаге. Задача мастера-гравера – максимально качественно и похоже перенести портрет на камень.
Итак, вывод: ретушь фотографии при изготовлении памятника выполняется не для красоты и не только для устранения дефектов, а в первую очередь для подготовки изображения под работу конкретного гравировального станка.

vkontakte facebook twitter
Предыдущие статьи